Размер шрифта:

Кернинг:

Цвет:

Изображения:

Ассоциация начала свою работу в 2023 году и уже привлекла к себе большое внимание со стороны профессионального сообщества. Причина успеха — совместная работа неравнодушных людей. Членами ассоциации могут стать лидеры марафона «Цифровые ступени», которые готовы помогать другим внедрять свой продукт.

Сейчас в Ассоциации 11 детских садов — наставников, которые ставят своей целью развитие системы дошкольного образования через обмен опытом и внедрение лучших практик. Уже сейчас Ассоциация вышла за пределы Санкт-Петербурга, наши наставники работают с Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Стратегия» города Калуги и МДОУ «Детский сад Незабудка», города Тихвина.

Алгоритм работы в проекте

Формирование базы наставников и наставляемых. В роли наставников выступают лидеры марафона «Цифровые ступени», в роли наставляемых — детские сады, заинтересовавшиеся представленными на марафоне практическими решениями в области цифровых технологий.

Формирование наставнических пар или групп. Формирование наставнических групп осуществляется по критериям: соответствие профессионального профиля наставника запросам наставляемых; наличие у наставнической группы взаимного интереса и симпатии, позволяющих в будущем эффективно взаимодействовать в рамках ассоциации.

Составление дорожной карты взаимодействия команд наставников и наставляемых. Дорожная карта является инструментом планирования и контроля всех мероприятий наставнического соглашения, включающим в себя следующие виды деятельности: дистанционные встречи организаций-наставников; очные рабочие встречи, в том числе в рамках заседаний ассоциации; необходимое обучение членов наставнических команд; создание цифрового продукта как результата наставнического взаимодействия; презентация цифрового продукта.

Подведение итогов наставнической деятельности. Для подведения итогов наставнической деятельности проводится групповая рефлексия и готовится сборник материалов.

Как стать командой-наставником?

Право стать наставником в Ассоциации предоставляется только тем командам, которые прошли в финал Марафона «Цифровые ступени».

Подробнее от том, как принять участие в Марафоне, можно прочитать здесь.

Как стать командой, готовой к внедрению нового продукта?

Во-первых, нужно понять, зачем вам тот или иной продукт, как он сможет работать в условиях вашего детского сада, что нужно будет скорректировать или заменить.

Во-вторых, ваша команда должна быть готова к работе: встречи-консультации онлайн и офлайн с наставниками происходят регулярно по тому плану, который вы вместе составите.

Материально-техническая база должна соответствовать продукту, обидно, если в середине пути выяснится, что невозможно преодолеть возникшие трудности.

В конце пути надо будет презентовать полученный результат.

Познакомьтесь с темами цифровых продуктов, готовых к внедрению. Если вас что-то заинтересовало, подавайте заявку на участие и становитесь частью нашей активной команды! Лучшие проекты готовы к внедрению в образовательный процесс, а команды-лидеры нацелены на помощь в их реализации.

Темы проектов и команды-наставники

Сопровождение проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении с использованием дистанционных технологий (на примере реализации социокультурного проекта «Конная, 32»)

Команда-наставник: ГБДОУ детский сад № 58 комбинированного вида Центрального района

Электронный информационно-образовательный ресурс «Я иду по Петербургу» (Виртуальный путеводитель для детей и взрослых)

Команда-наставник: ГБДОУ детский сад № 47 Пушкинского района

Мультстудия «Под зонтом» — образовательный проект с использованием цифровых технологий в обучении детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Команда-наставник: ГБДОУ детский сад № 25 Невского района

Образовательный портал ЯКоРЬ

Команда-наставник: ГБДОУ детский сад № 104 Невского района

Система обучающих игр и пособий к программе ДООП «Музыкальная грамота в играх»

Команда-наставник: ГБДОУ детский сад № 64 Невского района

Электронный образовательный ресурс «Правила движения знай, ничего не нарушай!»

Команда-наставник: ГБДОУ детский сад № 87 Красносельского района

Банк цифровых ресурсов «Детский фенологический парк»

Команда-наставник: ГБДОУ детский сад № 106 Фрунзенского района

Мобильное приложение «Детский сад на ладони»

Команда-наставник: ГБДОУ детский сад № 12 Курортного района Санкт-Петербурга

Цифровая образовательная среда для организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи

Команда-наставник: ГБДОУ детский сад № 30 Приморского района Санкт-Петербурга

Онлайн образовательно-развивающий проект «Речевички»

Команда-наставник: ГБДОУ детский сад № 78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Электронный образовательный ресурс «Кваттриум — город будущего»

Команда-наставник: ГБДОУ детский сад № 33 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Если вы готовы — пишите кураторам Ассоциации, они ответят на все вопросы и организуют встречу с наставником.

Что нужно обязательно отразить в заявке?
Напишите, какой детский сад вы представляете, какой продукт вас заинтересовал.

Кому писать?
Методистам отдела методической работы СПбЦОКОиИТ.

Твердохлебова Елена Яковлевна
tverdohlebova@spbcokoit.ru

Иванова Татьяна Юрьевна
ivanova.t@spbcokoit.ru

Седова Ирина Николаевна
sedova@spbcokoit.ru